Главная Новости Запуск JWST состоится не раньше середины ноября

Запуск JWST состоится не раньше середины ноября

Новости

Запуск космического телескопа JWST (James Webb Space Telescope) состоится не раньше середины ноября нынешнего года. Это подтвердили как представители NASA, так и ESA.

Запуск ракеты Ariane 5. Источник: ESA/CNES/Arianespace – Photo Optique Video du CSG – JM Guillon

В отличие от предыдущих переносов, нынешняя отсрочка связана не с самим телескопом, а с ракетой-носителем Ariane 5. Во время двух ее последних миссий в феврале и августе 2020 года были  проблемы со сбросом головного обтекателя, что привело к сильным вибрациям, превышающим допустимые нормы. Они не вызвали повреждений полезной нагрузки, тем не менее вынудили компанию Arianespace приостановить эксплуатацию носителя на период расследования.

В Arianespace сообщают, что идентифицировали причину проблемы и внесли необходимые изменения в конструкцию головного обтекателя. Но задержка в эксплуатации носителя привела к сдвигу двух последующих коммерческих миссий, что в свою очередь делает невозможным следовать текущему графику запуска JWST. Согласно ему, телескоп должен был отправиться в космос 31 октября.

По словам руководства миссии, теперь запуск JWST состоится не раньше середины ноября. Точная дата будет зависеть от сроков возвращения носителя в строй. На данный момент следующий запуск Ariane 5 намечен на 27 июля.