Запуск JWST состоится не раньше середины ноября

Запуск космического телескопа JWST (James Webb Space Telescope) состоится не раньше середины ноября нынешнего года. Это подтвердили как представители NASA, так и ESA.

Запуск ракеты Ariane 5. Источник: ESA/CNES/Arianespace – Photo Optique Video du CSG – JM Guillon

В отличие от предыдущих переносов, нынешняя отсрочка связана не с самим телескопом, а с ракетой-носителем Ariane 5. Во время двух ее последних миссий в феврале и августе 2020 года были  проблемы со сбросом головного обтекателя, что привело к сильным вибрациям, превышающим допустимые нормы. Они не вызвали повреждений полезной нагрузки, тем не менее вынудили компанию Arianespace приостановить эксплуатацию носителя на период расследования.

В Arianespace сообщают, что идентифицировали причину проблемы и внесли необходимые изменения в конструкцию головного обтекателя. Но задержка в эксплуатации носителя привела к сдвигу двух последующих коммерческих миссий, что в свою очередь делает невозможным следовать текущему графику запуска JWST. Согласно ему, телескоп должен был отправиться в космос 31 октября.

По словам руководства миссии, теперь запуск JWST состоится не раньше середины ноября. Точная дата будет зависеть от сроков возвращения носителя в строй. На данный момент следующий запуск Ariane 5 намечен на 27 июля.