SpaceX превратит буровые платформы в космодромы

Компания Илона Маска работает над переоборудованием двух приобретенных ранее буровых установок. Их должны превратить в плавучие космодромы и ввести в эксплуатацию до 2022 года. Приобретение глубинных нефтедобывающих вышек обошлось SpaceX в 7 млн ​​долларов.

Плавучий космодром SpaceX (концепт). Источник: Kendall Dirks

Платформы назвали в честь двух спутников Красной планеты — «Фобос» и «Деймос». Планируется, что они станут стартовыми площадками для запуска ракеты Starship. Как сообщает издание TechCrunch, в данный момент установки находятся в порту Браунсвилл, неподалеку от исследовательского центра Starship в Бока-Чика (штат Техас).

Ранее Маск поделился мыслями относительно назначения космодромов «Фобос» и «Деймос». Они должны стать промежуточными портами для скоростных гиперзвуковых путешествий по миру с помощью ракет Starship. Однако перед этим SpaceX планирует провести орбитальные летные испытания космического корабля, который пока находится на стадии разработки, и сопутствующего усилителя Super Heavy, а также протестировать работу плавучих космодромов в действии.

По материалам: https://techcrunch.com