NASA запросила 24,8 млрд долларов на следующий год

NASA опубликовала уточненный бюджетный запрос на 2022 год. В общей сложности, аэрокосмическая администрация планирует получить 24,8 млрд долларов. Это на 1,5 миллиардов больше, чем она получит в текущем году.

Космический центр им. Кеннеди. Источник: NASA

Почти треть из запрошенной суммы (7,9 млрд) предлагается выделить на науку, что на 9% больше, чем в 2021 году. В частности, программы по изучению Земли получат 250-миллионную прибавку, планетарные исследования — 500-миллионную. Основная часть дополнительного финансирования уйдет на проект миссии Mars Sample Return, предлагающей доставку на Землю образца марсианского грунта. В общей сложности в следующем году на нее планируется потратить 653 млн долларов.

Также NASA собирается профинансировать проект Near Earth Object Surveyor, предполагающий запуск небольшого телескопа, предназначенного для поиска потенциально опасных астероидов. Но при этом ведомство собирается отказаться от летающей инфракрасной обсерватории SOFIA, ссылаясь на то, что ее эксплуатация обходится слишком дорого (85 млн долларов в год) и телескоп JWST сможет взять на себя все выполняемые ей задачи.

Летающая обсерватория SOFIA, Источник: NASA

Что касается пилотируемых программ, то на них в общей сложности планируется выделить $6,88 млрд, что на 5% больше, чем в прошлом году. Документ предполагает сохранение существующего уровня финансирования ракеты SLS и корабля Orion при заметном увеличении трат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

На лунный аппарат для программы Artemis планируется выделить 1,195 млрд долларов. По словам администратора NASA Билла Нельсона (Bill Nelson), указанной суммы достаточно, чтобы аэрокосмическая администрация смогла выполнить свои обязательства по недавно заключенному контракту со SpaceX. Впрочем, если компаниям Blue Origin и Dynetics все же удастся его оспорить, тогда ведомству придется запросить у законодателей дополнительные средства на эту цель. Интересно, что в представленном документе все еще содержится упоминание о намерении высадить людей на Луну в 2024 году. По словам Билла Нельсона, со значительной долей вероятности эта дата будет скорректирована.

В заключение следует напомнить, что речь идет о бюджетном запросе. Этот документ задает общее направление, но за реальное выделение денег отвечает Конгресс США. И законодатели могут как поддержать и даже увеличить финансирование по запрашиваемым статьям, так и уменьшить его.