Главная Новости На Европе могут быть действующие подводные вулканы

На Европе могут быть действующие подводные вулканы

Астрономия Новости

На дне океана юпитерианского спутника Европы могут находиться действующие вулканы. Об этом говорится в статье, опубликованной в недавнем выпуске журнала Geophysical Research Letters. Ученые пришли к такому выводу в ходе анализа компьютерной модели, в который было учтено гравитационное взаимодействие этой луны с Юпитером.

Предполагаемая схема строения Европы. Источник: NASA/JPL-Caltech/Michael Carroll

Как известно, поверхность Европы укрыта толстым слоем льда. Все имеющиеся данные говорят о том, что под ним скрывается огромный океан, в котором содержится больше воды, чем во всех морях и океанах Земли вместе взятых. Неудивительно, что Европа пользуется повышенным вниманием в научном сообществе. Астрономов очень интересуют характеристики ее гидросферы и ее пригодность для жизни.

По всей видимости, результаты нового исследования еще сильнее подогреют интерес к этому небесному телу. Ученые проанализировали влияние юпитерианской гравитации на недра спутника и пришли к выводу, что выделяющейся в результате приливных взаимодействий энергии достаточно, чтобы его мантия находилась в расплавленном состоянии. А это значительно увеличивает вероятность того, что на дне океана Европы находятся действующие вулканы, которые регулярно извергаются. Нечто подобное, только в намного больших масштабах, можно наблюдать на другом спутнике Юпитера — Ио. Если результаты исследования соответствуют действительности, это означает, что в гидросфере Европы имеются более благоприятные условия для формирования и поддержания жизни, чем считалось ранее.

В ближайшие годы к Юпитеру будут запущены два автоматических аппарата (JUICE и Europa Clipper), и Европа станет одной из их основных целей. Собранные ими данные должны помочь ученые узнать больше о подледном океане спутника и происходящих в нем процессах.