«Буран» разрисовали граффити

Группа уличных художников проникла в помещение монтажно-заправочного комплекса космодрома Байконур и разрисовала граффити корпус второго летного экземпляра космического корабля «Буран», также известного как Изделие 1.02 и «Буря». На нем были оставлены надписи «Добро», «Юра, мы приехали» и «Прежде чем лететь к звездам, человеку нужно научиться жить на Земле».

К моменту прекращения программы «Буран» в 1993 году второй летный экземпляр корабля был готов на 95-97%. Предполагалось, что во время своего первого полета он посетит орбитальную станцию «Мир». После закрытия программы челнок остался на космодроме Байконур в помещении монтажно-заправочного корпуса, где и находится по сей день.

Формально «Буран» расположен на охраняемой территории. Однако за последние годы внутрь здания неоднократно проникали группы блогеров, фотографировавшие «советский шаттл». Что касается первого летного экземпляра, совершившего в 1988 году орбитальный полет в автоматическом режиме, то он был полностью уничтожен в 2002 году при обрушении крыши монтажно-испытательного корпуса.

По материалам: https://ria.ru/