Главная Новости Китай опубликовал первые снимки марсохода «Чжучжун»

Китай опубликовал первые снимки марсохода «Чжучжун»

Космонавтика Новости

Китайское национальное космическое управление (CNSA) опубликовало первые изображения, сделанные марсоходом «Чжужун». 15 мая он совершил успешную посадку в южной части равнины Утопия (Utopia Planitia). CNSA также показало записи, на которых запечатлен момент отделения спускаемого аппарата от орбитального зонда.

Опубликованные изображения демонстрируют окружающий марсианский пейзаж, а также часть посадочной платформы, на которой в настоящее время находится «Чжужун». В ближайшие дни ровер должен будет спуститься с нее на поверхность, после чего сможет приступить к выполнению своей научной программы.

«Чжужун» имеет массу 240 кг. Основной задачей зонда станет изучение марсианского грунта и поиск химических соединений, указывающих на возможное присутствие жизни. Для этого он оснащен шестью научными инструментами, включающими георадар, детекторы поверхностных соединений и магнитных полей, метеостанцию, а также несколько камер. Для получения энергии китайский марсоход использует солнечные батареи. Его номинальный срок работы должен составить 90 дней.

По материалам: https://www.bbc.com