Solar Orbiter сфотографировал корональный выброс

ESA и NASA опубликовали ряд изображений и записей, сделанных зондом Solar Probe. На них можно увидеть корональный выброс массы, который произошел на Солнце 12 февраля 2021 года.

Изображение коронального выброса, произошедшего 12 февраля 2021 г. Источник: Solar Orbiter/EUI Team/ESA & NASA

Корональные выбросы не стоит путать с солнечными вспышками. Они представляют собой выбросы большого количества вещества из звездной короны, в то время как вспышки — это внезапные увеличения яркости одного из участков Солнца, происходящие под действием магнитных полей. Зачастую вспышки сопровождаются корональным выбросом, но так происходит не всегда.

Особенность коронального выброса 12 февраля заключается в том, что он был зафиксирован инструментами, установленными на борту зонда Solar Probe. В тот момент аппарат только прошел перигелий своей орбиты и находился по другую от Земли сторону светила. Это обстоятельство серьезно замедлило процесс передачи собранной информации.

Положение Solar Orbiter в момент коронального выброса. Источник: ESA

Стоит отметить, что часть инструментов Solar Orbiter все еще находится в стадии калибровки и пока что не работает на полную мощность. Кроме того, в следующем году аппарату предстоит выполнить несколько гравитационных маневров, которые переведут его на орбиту с наклонением в 17° и перигелием, расположенным на расстоянии 0,28 а.е. (42 млн км) от центра нашей звезды. Это означает, что в будущем Solar Orbiter сможет провести намного более детальные наблюдения корональных выбросов и других проявлений солнечной активности.