NASA одобрила строительство коронографа телескопа RST

NASA одобрила проект высококонтрастного коронографа, который планируют установить на телескоп RST (Roman Space Telescope). Теперь инженеры смогут приступить к его строительству и испытаниям.

Телескоп RST в представлении художника. Источник: NASA

RST иногда называют преемником обсерватории Hubble. Но это сравнение не совсем корректно, поскольку аппараты будут обладать разными возможностями. Во-первых, при одинаковом 2,4-метровом зеркале RST получит 288-мегапиксельную камеру, позволяющую снимать участки неба площадью 0,28 квадратных градусов. Это в сотню раз больше поля зрения телескопа Hubble.

Вторым важным отличием является наличие у RST коронографа. Это устройство, способное «отсекать» свет звезды, что позволит напрямую изучать обращающиеся вокруг нее спутники. Коронограф RST будет использовать новую технологию блокировки света и компенсации искажений в волновом фронте. В его состав войдет набор из нескольких светонепроницаемых дисков и двух зеркал, поверхность которых может менять свою форму по команде с Земли. Таким образом, прибор сможет создать самые четкие изображения протопланетных и околозвездных дисков, а также найти несколько тысяч новых экзопланет и получить прямые изображения наиболее крупных из них.

На данный момент запуск RST запланирован на 2025 год. Телескоп будет выведен на гало-орбиту вокруг точки Лагранжа L₂ системы «Солнце-Земля».