Главная Новости NASA одобрила строительство коронографа телескопа RST

NASA одобрила строительство коронографа телескопа RST

Космонавтика Новости

NASA одобрила проект высококонтрастного коронографа, который планируют установить на телескоп RST (Roman Space Telescope). Теперь инженеры смогут приступить к его строительству и испытаниям.

Телескоп RST в представлении художника. Источник: NASA

RST иногда называют преемником обсерватории Hubble. Но это сравнение не совсем корректно, поскольку аппараты будут обладать разными возможностями. Во-первых, при одинаковом 2,4-метровом зеркале RST получит 288-мегапиксельную камеру, позволяющую снимать участки неба площадью 0,28 квадратных градусов. Это в сотню раз больше поля зрения телескопа Hubble.

Вторым важным отличием является наличие у RST коронографа. Это устройство, способное «отсекать» свет звезды, что позволит напрямую изучать обращающиеся вокруг нее спутники. Коронограф RST будет использовать новую технологию блокировки света и компенсации искажений в волновом фронте. В его состав войдет набор из нескольких светонепроницаемых дисков и двух зеркал, поверхность которых может менять свою форму по команде с Земли. Таким образом, прибор сможет создать самые четкие изображения протопланетных и околозвездных дисков, а также найти несколько тысяч новых экзопланет и получить прямые изображения наиболее крупных из них.

На данный момент запуск RST запланирован на 2025 год. Телескоп будет выведен на гало-орбиту вокруг точки Лагранжа L₂ системы «Солнце-Земля».