№10 (159) 2017

2017 Журнал

Экзопланеты и экзоземли

Экзопланеты давно стали привычной частью астрономических новостей, а в мировых научных центрах уже существуют целые отделы, ведущие их поиски и исследования. Некоторые ученые даже говорят о новой отрасли науки — экзопланетной астрономии. Почетный профессор Университета Женевы Мишель Майор стоял у самых ее истоков: его группа еще в 1995 г. обнаружила первую планету, обращающуюся вокруг солнцеподобной звезды. Сейчас руководимый им коллектив пытается решить более сложную задачу: найти в системах других звезд объекты, максимально похожие по размеру, массе и физическим условиям на нашу Землю.

Мишель Майор

Мыс Канаверал. История двух космодромов

У большинства из нас словосочетание «американская космонавтика» ассоциируется с элегантным крылатым многоразовым кораблем, стартующим с большого сложного пускового комплекса на берегу океана… Последний шаттл взлетел с мыса Канаверал более шести лет назад, но сейчас на исторических пусковых площадках снова кипит работа — по соглашению с NASA их теперь могут эксплуатировать частные компании. Миллионы гостей ежегодно принимает посетительский центр главного космодрома США, где они имеют возможность ознакомиться с его историей. А начиналась она, как и у практически всех космодромов в XX веке, с обычного полигона для испытания баллистических ракет…

Леон Розенблюм, Сергей Гордиенко

Новые космические планы Илона Маска

Основатель и руководитель компании SpaceX Илон Маск в ходе своего выступления на 68-м Международном астронавтическом конгрессе в Аделаиде (Австралия) представил новые планы по освоению Солнечной системы, немного скорректированные по сравнению с его прошлогодним докладом. Согласно этим планам, высадка человека на Марс должна состояться в 2024 г., для чего уже в следующем году начнется сооружение межпланетного корабля. Также было предложено использовать новую сверхмощную ракету «Большой Сокол», проектируемую инженерами компании, для дальних пассажирских перевозок на Земле, что может стать настоящей революцией в области транспорта.