Прототип нового охотника за астероидами увидел первый свет

Европейское космическое агентство (ESA) опубликовало первый снимок, сделанный новым 56-сантиметровым автоматизированным телескопом TBT2. Он размещен на вершине чилийской горы Ла-Силья, являющейся домом для многих инструментов Европейской южной обсерватории. Изображение в искусственных цветах демонстрирует галактику Центавр А (центр фото) и многочисленные звезды.

TBT2 является демонстратором. Он предназначен для отработки технологий, испытания алгоритмов и методов обработки данных, которые будут использоваться в проектируемой ESA сети наблюдательных станций Flyeye. Ее основной задачей станет поиск околоземных объектов, представляющих потенциальную опасность для нашей планеты.

Первый телескоп планируется установить на Сицилии в 2022 году. Сеть Flyeye будет состоять из четырех полностью автоматизированных обсерваторий. Специальное программное обеспечение возьмет на себя обработку снимков и оповещение астрономов обо всех представляющих интерес находках. В дальнейшем все собираемые Flyeye данные будут пересылаться в Международный астрономический союз и Центр малых планет для последующего анализа и уточнения.