Главная Новости Астрономы нашли одну из ближайших черных дыр

Астрономы нашли одну из ближайших черных дыр

Астрономия

Команда американских астрономов сообщила об интересной находке. Им удалось обнаружить ранее неизвестную черную дыру, входящую в состав двойной системы, один из компонентов которой является красным гигантом.

Черная дыра звездной массы в представлении художника. Источник: stx.ox.ac.uk

Открытие было сделано в ходе анализа данных телескопических наблюдений. Ученые обратили внимание на необычное поведение красного гиганта V723 Mon. Испускаемый им свет менял интенсивность и внешний вид в разных точках орбиты. В дальнейшем астрономы пришли к выводу, что дело в наличии невидимого компаньона, гравитация которого влияет на звезду, приводя к периодическим искажениям ее формы. Таким объектом должна быть черная дыра. Исследователи дали ей неофициальное прозвище «Единорог».

Находка интересна сразу по нескольким причинам. Во-первых, этот объект расположен на расстоянии всего 1500 световых лет от Солнца — на данный момент это ближайшая к нам известная черная дыра. Вторым интересным обстоятельством является масса «Единорога», которая не превышает 5 солнечных, что близко к теоретической минимально возможной массе черных дыр, образующихся в результате коллапса звезд. Таким образом, если оценка ученых верна, то «Единорог» также является и наименьшей открытой черной дырой.