New Horizons удалился на 50 а. е. от Солнца

17 апреля зонд New Horizons установил символическое достижение, удалившись от Солнца на 50 астрономических единиц (примерно 7,5 млрд км). Он стал всего лишь пятым космическим аппаратом в истории, достигшим этой отметки. До него ее преодолели Pioneer 10, Pioneer 11, Voyager 1 и Voyager 2.

Сделанная New Horizons фотография области неба где находится зонд Voyager 1. Источник: NASA/Johns Hopkins APL/Southwest Research Institute

В честь такой круглой цифры группа сопровождения миссии использовала камеру New Horizons, чтобы сфотографировать область неба, в которой находится Voyager 1 — наиболее удаленный объект, созданный руками человека. В момент съемки два земных посланника разделяла дистанция в 100 а.е., что примерно в 2,5 раза больше, чем нынешнее расстояние от Земли до Плутона.

Это первый случай в истории, когда находящийся в поясе Койпера космический аппарат снял местоположение другого аппарата. Разумеется, Voyager 1 на полученном изображении увидеть нельзя. Но благодаря его радиосигналам инженерам NASA точно известно, где он находится.

Стоит отметить, что сотрудники группы сопровождения рассматривали возможность развернуть New Horizons и получить «семейный портрет» планет Солнечной системы по примеру все того же зонда Voyager 1. Однако впоследствии они отказались от этой идеи из-за опасений, что солнечный свет может повредить матрицу его камеры, которая в настоящее время достаточно активно используется для проведения удаленных наблюдений транснептуновых тел. Кроме того, руководство миссии все еще надеется, что в ближайшие годы астрономам удастся найти пригодный для близкого пролета «попутный» объект пояса Койпера.