OSIRIS-REx показал изменения на поверхности Бенну

7 апреля аппарат OSIRIS-REx выполнил финальный пролет астероида Бенну (101955 Bennu). В течение почти шести часов земной посланец вел детальную съемку малого тела. Основной целью визита было изучение изменений, произошедших с астероидом за последние два года.

Недавно специалисты группы сопровождения миссии опубликовали первые изображения, полученные во время этого пролета. На них можно увидеть участок Nightingale, откуда в октябре прошлого года зонд взял пробу грунта. Визуальное сравнение со снимками, сделанными в марте 2019 года, демонстрирует ряд произошедших изменений. Например, в точке взятия пробы образовалась впадина с несколькими большими камнями на дне. По всей видимости они обнажились во время процедуры.

Также ученые обратили внимание на увеличившееся количество материала с более высокой отражающей способностью (вероятно, он был выбит из недр Бенну), а также на смещение положения некоторых булыжников. Особое внимание привлек камень, диаметр которого оценивается в 1,25 м, а масса примерно в одну тонну. Он сместился на 12 метров.

По словам ученых, столь заметные изменения объясняются комбинацией из нескольких основных факторов. Во время контакта с Бенну головка пробоотборника ушла почти на полметра вглубь астероида, после чего OSIRIS-REx выпустил струю сжатого азота, «взбив» поверхностный материал. Часть его попала в специальную камеру, а часть оказалась разбросана по поверхности. Свою роль сыграли и двигатели аппарата, активированные после завершения процедуры. Реактивная струя подняла камни и пыль, изменив их местоположение.

До 10 мая OSIRIS-REx будет находиться в окрестностях Бенну. В этот день зонд активирует основной двигатель и выполнит маневр, который направит его на обратный курс к нашей планете. Если все пойдет по плану, 24 сентября 2023 года аппарат сбросит на Землю капсулу с собранными образцами астероидного вещества.

По материалам  https://www.nasa.gov