Японский стартап поможет ОАЭ высадить ровер на Луну

Космический центр Мохаммеда бин Рашида (ОАЭ) подписал контракт с японским стартапом iSpace. Соглашение предусматривает высадку на Луну первого в истории арабского ровера. Для этого будет использован разрабатываемый iSpace посадочный модуль Hakuto-R.

Внешний вид Hakuto-R (концепт). Источник: ispace

За последние годы ОАЭ добились значительных успехов в освоении космоса. В феврале на ареоцентрическую орбиту вышел зонд «Аль-Амаль». Он стал первым арабским космическим аппаратом, вышедшим в межпланетное пространство и достигшим другой планеты. Но ОАЭ не собираются останавливаться на этом достижении. Следующим шагом должна стать высадка лунохода.

Ровер планируется высадить в экваториальном регионе Луны. Его полезная нагрузка будет состоять из камер, тепловизора, микроскопа и приборов для исследования реголита и окружающей среды. Аппарат рассчитан на работу в течение одного лунного дня (14 земных суток).

iSpace взяла на себя высадку арабского ровера и передачу собираемой им информации на Землю. Что касается носителя, то им станет ракета Falcon 9. Еще в 2018 г. iSpace заключила пусковой контракт со SpaceX. Согласно заявлению японской компании, запуск ровера должен состояться в 2022 г.

По материалам: https://phys.org/news