Фото дня: великолепная спираль галактики M61

Это впечатляющее изображение было получено благодаря коллаборации двух наиболее продуктивных обсерваторий, имеющихся в распоряжении астрономов — космического телескопа Hubble и Очень большого телескопа Европейской Южной обсерватории (VLT ESO). Им удалось сфотографировать галактику M61, расположенную на расстоянии 52 млн световых лет в созвездии Девы.

Спиральная галактика M61. Источник: ESA/Hubble & NASA, ESO, J. Lee and the PHANGS-HST Team

Как и наш Млечный Путь, M61 представляет собой спиральную галактику с перемычкой. Благодаря удачному расположению мы можем во всех деталях рассмотреть ее структуру. Фотография демонстрирует спиральные рукава, усеянные россыпями недавно сформировавшихся светил и пылевых полос. Все это свидетельствует об идущих в галактике процессах активного звездообразования.

Высокая активность M61 подтверждается и телескопическими наблюдениями. Только за последние сто лет в ней произошло как минимум восемь вспышек сверхновых. Фото Hubble/VLT также позволяет рассмотреть галактическое ядро, в котором находится крупное звездное скопление и сверхмассивная черная дыра с массой порядка 5 млн солнечных.

По материалам: https://esahubble.org