Главная Новости Звездный «сверхпузырь» глазами ESO

Звездный «сверхпузырь» глазами ESO

Астрономия

Европейская южная обсерватория (ESO) опубликовала красочное изображение объекта дальнего космоса, известного под обозначением Sh 2-305. Он представляет собой облако ионизированного водорода, который светится под воздействием мощного ультрафиолетового излучения близких звезд. Астрономы называют такие объекты эмиссионными туманностями или областями H II.

Эмиссионная туманность Sh 2-305. Источник: ESO

Ионизация Sh 2-305 происходит за счет высокоэнергетических фотонов, излучаемых как минимум двумя светилами спектрального класса O. Это самые яркие и горячие известные нам звезды. Они могут быть в 90 раз массивнее Солнца и в миллион раз ярче него.

Что касается самого Sh 2-305, то вместе с еще пятью соседними туманностями он принадлежит к гигантскому комплексу плотных газопылевых облаков, а в еще большем масштабе — к имеющей колоссальные размеры кольцеобразной области звездообразования, сверхоболочке GS234-02, расположенной в спиральном рукаве Персея Млечного Пути, в созвездии Кормы.

Фото Sh 2-305 было получено в рамках программы «Космические сокровища ESO» (ESO Cosmic Gems) — образовательно-просветительской инициативы, целью которой является фотографирование интересных, загадочных или просто красивых объектов южного неба. Съемка обычно производится в такое время, когда телескопы в силу тех или иных причин не в состоянии вести запланированные наблюдения. Тем не менее все полученные данные могут использоваться в научных целях и доступны астрономам через Научный архив ESO.