№7(132) 2015

Плутон. Далекое царство темного бога

Пока мировая пресса (чаще всего далекая от науки) не устает возмущаться исключением Плутона из числа больших планет, астрономы продолжают интенсивные исследования этого небесного тела — самого крупного из всех открытых к настоящему времени объекта Пояса Койпера. С ним связано немало сложных вопросов, ответы на которые помогут нам лучше понять историю нашей Солнечной системы.

Леонид Ксанфомалити

New Horizons на финишной прямой

Однако сколько бы информации о Плутоне и его спутниках не было добыто с применением телескопов, работающих на поверхности Земли и на околоземных орбитах, наиболее эффективным методом его изучения остается отправка к нему космического аппарата. Именно такой аппарат, получивший название New Horizons, был запущен с космодрома на мысе Канаверал еще 19 января 2006 г. Девять с половиной лет он добирался до цели, по пути получив «гравитационный толчок» от Юпитера — и, наконец, 14 июля 2015 г. пролетел на расстоянии 12,5 тыс. км от Плутона. Исследования системы карликовой планеты он начал за полгода до максимального сближения и завершит их только в январе 2016 г., а передача полученной информации продлится еще около года. Пока же мы можем полюбоваться первыми результатами уникального космического эксперимента.

№7(132) 2015 г.