№8(133) 2015

Плутон: первые результаты миссии New Horizons

Пролет космического аппарата вблизи Плутона открыл новый этап исследований Солнечной системы — точнее, наиболее удаленных ее областей, расположенных за орбитой Нептуна. Его результаты в большой степени стали для ученых неожиданными: они продемонстрировали небесное тело совершенно неизвестного типа, с непонятными глобальными эффектами, являющимися следствием не встречавшихся ранее тектонических и атмосферных явлений. Следует учесть, что зонд передал еще далеко не все полученные данные, которые будут поступать на наземные приемные станции до конца года, а их обработка займет не менее десятилетия.

Леонид Ксанфомалити, Сергей Гордиенко, Владимир Манько

Международный астрономический союз

Генеральная ассамблея Международного астрономического союза собирается раз в три года в одной из стран-участниц МАС. В августе 2015 г. местом ее проведения стал город Гонолулу — столица штата Гавайи, самого молодого и наиболее южного из всех американских штатов. Членам редакции журнала «Вселенная, пространство, время» удалось принять участие в этом мероприятии, получив возможность лично пообщаться со многими известными астрономами и пополнить наш редакционный портфель новыми интересными материалами, которые мы вскоре предложим вниманию наших читателей.

XXIX Генеральная ассамблея

В дальний космос с веткой сакуры. Часть II

В области строительства ракет-носителей и создания спутниковых группировок Япония не числится в мировых лидерах, а о национальных пилотируемых космических кораблях в этой стране говорят как о весьма неблизкой перспективе. Совсем иначе обстоят дела на межпланетных трассах: успешные исследования Луны и астероидов уже фактически вывели японскую космонавтику на вторую позицию после США, серьезно «потеснив» Российскую Федерацию, не осуществившую с конца 80-х годов прошлого века ни одного безаварийного запуска исследовательского зонда к другой планете.

Александр Железняков, Вадим Кораблев