Главная Новости NASA осуществила успешный прожиг первой ступени SLS

NASA осуществила успешный прожиг первой ступени SLS

Космонавтика

18 марта специалисты Космического центра им. Джона Стенниса осуществили прожиг первой ступени сверхтяжелой ракеты SLS, имитирующий ее орбитальный запуск. В отличие от первой (январской) попытки, в этот раз испытание прошло по плану. Двигатели ступени в общей сложности проработали 499,6 с.

Прожиг первой ступени SLS. Источник: NASA/Robert Markowitz

По словам представителей NASA, тест был полностью успешным. Предварительный анализ собранных во время прожига данных говорит о том, что все системы отработали штатно и первая ступень SLS готова к миссии Artemis I, в рамках которой сверхтяжелый носитель отправит к Луне беспилотный корабль Orion.

В ближайшие недели инженеры начнут готовить 54-метровый агрегат к транспортировке в Космический центр им. Кеннеди. Там к нему будут добавлены твердотопливные ускорители, верхняя ступень, корабль Orion и другие компоненты ракеты.

Формально запуск миссии Artemis I все еще назначен на ноябрь текущего года. Однако, учитывая двухмесячную задержку с проведением прожига ступени, практически наверняка он будет перенесен на следующий год. Согласно заявлениям представителей NASA, уже в ближайшее время они назовут новую дату старта.