«Аль-Амаль» сфотографировал Олимп

9 марта специалисты группы сопровождения миссии «Аль-Амаль» опубликовали новое  изображение Марса. В момент съемки арабский космический аппарат находился на расстоянии 13007 км от поверхности Красной планеты. В правой части снимка можно увидеть знаменитую Гору Олимп, считающуюся высочайшей вершиной Солнечной системы.

Снимок Марса, сделанный аппаратом «Аль-Амаль» в видимом свете. Источник: Emirates Mars Mission/EXI

Гора Олимп представляет собой супервулкан, высота которого от основания до пика составляет около 22 км (некоторые источники указывают высоту 27 км). Она сумела достичь таких внушительных размеров благодаря тому, что на Марсе отсутствует тектоника плит. Интересно, что находящийся на ее вершине наблюдатель не сумеет увидеть подножие вулкана — из-за кривизны марсианской поверхности оно уйдет на горизонт.

Кроме Олимпа, в правой нижней части изображения также можно увидеть цепочку из трех других потухших марсианских супервулканов — Гора Аскрийская (высота 18 км), Гора Павлина (14 км) и Гора Арсия (17 км).

Изображения Марса, сделанные ультрафиолетовым спектометром аппарата «Аль-Амаль». Источник: Emirates Mars Mission/EMUS

Стоит отметить, что, помимо снимка в видимом свете, специалисты миссии также опубликовали изображение, полученное ультрафиолетовым спектрометром зонда «Аль-Амаль». Оно демонстрирует свечение различных газов в атмосфере Красной планеты.