Hubble сфотографировал «звездные ясли»

Специалисты группы сопровождения миссии Hubble опубликовали новое эффектное изображение объекта дальнего космоса. В этот раз телескоп сфотографировал регион активного звездообразования AFGL 5180, расположенный в созвездии Близнецов на расстоянии примерно 5 тыс. световых лет.

Регион активно звездообразования AFGL 5180 (фото Hubble). Источник: ESA/Hubble & NASA, J. C. Tan (Chalmers University & University of Virginia), R. Fedriani (Chalmers University)
Acknowledgement: Judy Schmidt

В центре снимка мы можем увидеть формирующуюся массивную звезду. Она является источником двух джетов, которые врезаются в окружающие ее газово-пылевые облака и образуют в них две гигантские полости. Новорожденное светило освещает эти полости, подобно свету маяка, пробивающемуся сквозь грозовые тучи.

Основная проблема при изучении подобных регионов связана с пылью, блокирующей видимый свет. К счастью, установленная на телескопе Hubble камера WFC3 (Wide Field Camera 3) может получать изображения в ближнем инфракрасном диапазоне, что дает нам возможность увидеть недоступные для обычных телескопов подробности процесса формирования новых звезд.

По материалам: https://esahubble.org