Главная Новости Завершена установка научных инструментов на зонд Lucy

Завершена установка научных инструментов на зонд Lucy

Космонавтика

Специалисты компании Lockheed Martin завершили установку научных инструментов на зонд Lucy. Это дает возможность приступить к тестам, призванным удостовериться в способности аппарата длительное время выдерживать условия полета в межпланетном пространстве.

Инструмент L’Ralph. Источник: NASA/Goddard/Barbara Lambert/Desiree Stover

Последним установленным прибором стал визуализатор L’Ralph, предназначенный для получения цветных изображений и инфракрасных спектров поверхности космических тел. Это самый сложный научный инструмент миссии и его изготовление серьезно замедлила пандемия COVID-19. Но в итоге ответственным за создание инструмента специалистам Космического центра им. Годдарда все же удалось не допустить срыва графика и поставить прибор в нужные сроки.

Запуск Lucy запланирован на 16 октября 2021 г. Зонд предназначен для изучения юпитерианских троянцев. Так астрономы называют две крупные группы астероидов, постоянно находящихся в окрестностях точек Лагранжа L₄ и L₅ системы «Солнце-Юпитер». Благодаря ионному двигателю космический аппарат сможет посетить сразу несколько целей.

Итоговый дизайн аппарата Lucy. Источник: SwRI

По пути к точке L₄ автоматический разведчик совершит пролет объекта Дональдйохансон (52246 Donaldjohanson), находящегося в Главном астероидном поясе. Это событие должно состояться 20 апреля 2025 г. Через два года аппарат достигнет окрестностей точки L₄. 12 августа 2027 г. он посетит двойной астероид Эврибат (3548 Eurybates), 15 сентября 2027 г. — Полимелу (15094 Polymele), 18 апреля 2028 г. — Левк (11351 Leucus), 11 ноября 2028 г. — Орус (21900 Orus).

После изучения этих объектов Lucy вернется к Земле и использует ее гравитацию для осуществления маневра, который направит его в точку L₅. 2 марта 2033 г. автоматический разведчик сблизится с двойным астероидом Патрокл (617 Patroclus). Таким образом, за время своего 12-летнего космического путешествия он изучит как минимум восемь малых тел Солнечной системы, что станет новым рекордом.