SpaceX получила контракт на запуск миссии SPHEREx

Компания SpaceX получила от NASA контракт на запуск инфракрасного телескопа SPHEREx (Spectro-Photometer for the History of the Universe, Epoch of Reionization and Ices Explorer). Общая сумма соглашения составляет 98,8 млн долларов. Она включает в себя стоимость самого запуска и все сопутствующие расходы.

Обсерватория SPHEREx (концепт). Источник: Caltech

SPHEREx будет вести наблюдения в ближнем инфракрасном диапазоне, каждые шесть месяцев осуществляя полную съемку всей небесной сферы. Это позволит создать карту звездного неба в 102 спектральных полосах, имеющую намного более высокое разрешение, чем уже существующие аналоги.

Основной целью миссии станут 300 млн галактик, расположенных как по соседству с Млечным Путем, так и на самой окраине наблюдаемой Вселенной. Обсерватория будет измерять их красные смещения. Ожидается, что данные SPHEREx помогут астрономам лучше понять, как происходила эволюция нашего мира в эпоху реионизации (около 13 млрд лет назад).

Также телескоп займется изучением нашей Галактики. Он выполнит наблюдения 100 млн звезд и регионов активного звездообразования. Главная цель этих наблюдений — попытаться найти ответ на вопрос, насколько в Млечном Пути распространены основные ингредиенты, необходимые для жизни земного типа (вода и органические молекулы). Еще одной целью миссии SPHEREx станут протопланетные диски вокруг новорожденных светил.

Согласно текущим планам, обсерватория SPHEREx будет запущена в июне 2024 года с космодрома на базе ВВС США Ванденберг с помощью ракеты-носителя Falcon 9.

По материалам https://www.jpl.nasa.gov