Главная Новости МАС утвердил новые названия деталей рельефа Бенну

МАС утвердил новые названия деталей рельефа Бенну

Астрономия

Международный астрономический союз (МАС) официально утвердил новые имена для обозначения деталей рельефа астероида Бенну (101955 Bennu). Они выбирались по принципу ассоциации с мифологическими птицами и птицеподобными существами, а также связанными с ними местами.

Карта астероида Бенну с утвержденными МАС названиями. Источник: NASA/Goddard/University of Arizona

Собственных имен удостоился ряд крупных валунов на поверхности Бенну, а также несколько ударных кратеров. Теперь на поверхности малого тела можно найти такие имена, как Додо, Пегас, Торондор и Рух. Один из крупнейших камней (30-метровая скала в северном полушарии Бенну) получил название «Бубри» — в честь мифологического оборотня, обитавшего у побережья Шотландии.

На данный момент Бенну является самым маленьким объектом Солнечной системы, исследованным космическим аппаратом с близкой дистанции. Его размеры составляют 565×535×508 м, средняя плотность — 1,19 г/см³, что лишь немногим больше средней плотности воды. Это говорит о том, что астероид имеет пористую структуру и, скорее всего, представляет собой «мусорную кучу» — скопление камней, связанных вместе силами гравитации.

Скорее всего, астероид образовался в результате разрушения крупного объекта, имевшего поперечник не менее 100 км. Это произошло в период между 800 млн и 1,5 млрд лет назад. В дальнейшем Бенну дрейфовал во внутренней части Главного пояса, пока несколько миллионов лет назад не перешел на нынешнюю орбиту, двигаясь по которой, он время от времени сближается с Землей. Поэтому его отнесли к потенциально опасным астероидам.

В 2135 г. Бенну пройдет на расстоянии около 100 тыс. км от нашей планеты. Это сближение может изменить его орбиту таким образом, что в промежутке между 2175 и 2196 гг. он столкнется с Землей. Однако вероятность подобного исхода крайне мала — по последним оценкам, она составляет 0,037% (1 к 2700).