PSP создал «семейный портрет» планет Солнечной системы

Благодаря своей уникальной орбите зонд PSP (Parker Solar Probe) имеет возможность не только подбираться ближе к Солнцу, чем какой-либо другой земной посланник в истории, но и «видеть» нашу Солнечную систему с весьма необычного ракурса. В качестве примера можно привести следующее изображение. Оно составлено из двух снимков, сделанных установленной на борту аппарата камерой WISPR (Wide-field Imager for Solar Probe).

WISPR предназначена для съемки структур солнечной короны и внутренней части гелиосферы. Но, как это часто бывает в межпланетных миссиях, ученые сумели найти ей дополнительное применение. В частности, этот инструмент был задействован для съемки кометы С/2020 F3 (NEOWISE) и помог подтвердить давнее предположение о существовании пылевого хвоста у астероида Фаэтон (3200 Phaethon).

Вдобавок PSP регулярно фотографирует планеты Солнечной системы. Именно это и произошло 7 июня 2020 года, когда он проходил очередной перигелий своей орбиты. Тогда космический аппарат находился на расстоянии 18,8 млн км от солнечной поверхности и 158 млн км от Земли. Изучая сделанные в тот день снимки, ученые обнаружили, что он сумел создать своеобразный «семейный портрет» шести планет солнечной системы, сфотографировав Марс, Сатурн, Юпитер, Венеру, Землю и Меркурий.

Примечательно, что на снимках PSP ближайшая к Солнцу планета Меркурий находится дальше всех от диска светила. Это объясняется углом съемки, а также взаимным расположением планет и космического аппарата.

По материалам http://parkersolarprobe.jhuapl.edu