Главная Новости PSP создал «семейный портрет» планет Солнечной системы

PSP создал «семейный портрет» планет Солнечной системы

Астрономия

Благодаря своей уникальной орбите зонд PSP (Parker Solar Probe) имеет возможность не только подбираться ближе к Солнцу, чем какой-либо другой земной посланник в истории, но и «видеть» нашу Солнечную систему с весьма необычного ракурса. В качестве примера можно привести следующее изображение. Оно составлено из двух снимков, сделанных установленной на борту аппарата камерой WISPR (Wide-field Imager for Solar Probe).

WISPR предназначена для съемки структур солнечной короны и внутренней части гелиосферы. Но, как это часто бывает в межпланетных миссиях, ученые сумели найти ей дополнительное применение. В частности, этот инструмент был задействован для съемки кометы С/2020 F3 (NEOWISE) и помог подтвердить давнее предположение о существовании пылевого хвоста у астероида Фаэтон (3200 Phaethon).

Вдобавок PSP регулярно фотографирует планеты Солнечной системы. Именно это и произошло 7 июня 2020 г., когда он проходил очередной перигелий своей орбиты. Тогда космический аппарат находился на расстоянии 18,8 млн км от солнечной поверхности и 158 млн км от Земли. Изучая сделанные в тот день снимки, ученые обнаружили, что он сумел создать своеобразный «семейный портрет» шести планет солнечной системы, сфотографировав Марс, Сатурн, Юпитер, Венеру, Землю и Меркурий.

Примечательно, что на снимках PSP ближайшая к Солнцу планета Меркурий находится дальше всех от диска светила. Это объясняется углом съемки, а также взаимным расположением планет и космического аппарата.

По материалам: http://parkersolarprobe.jhuapl.edu