Solar Orbiter сфотографировал Венеру, Землю и Марс

Представленный таймлапс был составлен из снимков, сделанных 18 ноября 2020 года камерой SoloHI (Heliospheric Imager), которая установлена на борту зонда Solar Orbiter, исследующего наше светило.

В нижней части кадра видны три ярких объекта. Это три планеты Солнечной системы — Венера (слева), Земля (в центре) и Марс (справа). В момент съемки они располагались на расстоянии — 48 млн км, 251 млн км и 332 млн км соответственно от космического аппарата. Что касается Солнца, то оно находилось справа от поля зрения камеры. В кадре также можно увидеть фоновые звезды и различные артефакты изображения, появившиеся из-за попадания заряженных частиц в матрицу камеры.

Solar Orbiter предназначен для изучения поверхности Солнца и его ближайшего окружения. В ближайшие пару лет автоматический разведчик совершит два гравитационных маневра в окрестностях Земли и Венеры, которые позволят ему выйти на орбиту с наклонением 17° и перигелием, расположенным на расстоянии 0,28 а.е. (42 млн км) от центра нашей звезды. Благодаря этому он сможет не только изучать характеристики внутренней части гелиосферы и зарождающегося солнечного ветра, но и проводить прямые наблюдения приполярных регионов светила. В случае дальнейшего продления миссии сотрудники группы сопровождения рассчитывают провести новые «гравитационные коррекции», чтобы увеличить наклонение орбиты аппарата до 33°.