Главная Новости Hubble сфотографировал галактику NGC 4535

Hubble сфотографировал галактику NGC 4535

Астрономия

На этом впечатляющем снимке, сделанном космической обсерваторией Hubble, запечатлена галактика NGC 4535, расположенная на расстоянии 50 млн световых лет от Млечного Пути в созвездии Девы.

Галактика NGC 4535 (фото Hubble). Источник: ESA/Hubble & NASA, J. Lee and the PHANGS-HST Team

Как и наш «звездный остров», NGC 4535 является спиральной галактикой с перемычкой. При наблюдениях в небольшой телескоп она имеет туманный и даже немного «призрачный» вид. Из-за этого в 1950-х годах известный астроном-любитель Лиланд Коупленд (Leland Copeland) дал ей прозвище «Потерянная галактика».

Разумеется, Hubble обладает значительно большими техническими возможностями, нежели обычные телескопы. Его снимки демонстрируют множество ярких цветов в различных регионах NGC 4535. И это не просто красивая картинка: различные цвета указывают на состав звездного населения галактики. Так, голубые оттенки спиральных рукавов говорят о наличии большого количества молодых и горячих звезд. В свою очередь, желтый, преобладающий в галактическом центре, указывает на повышенную концентрацию более старых и холодных светил.

Также стоит сказать, что NGC 4535 является одной из крупнейших галактик в скоплении Девы. Это скопление объединяет почти две тысячи звездных систем, общая масса которых в десять квадриллионов раз превосходит солнечную.

По материалам: https://esahubble.org