Hubble сфотографировал спиральную галактику в созвездии Скульптора

На этом изображении, полученном при помощи космического телескопа Hubble, можно увидеть спиральную галактику NGC 613, расположенную на расстоянии 67 млн световых лет в созвездии Скульптора.

Спиральная галактика NGC 613 (фото Hubble). Источник: ESA/Hubble & NASA, G. Folatelli

Как и наш Млечный Путь, NGC 613 имеет перемычку (бар) — пересекающую галактический центр продолговатую структуру, из которой «произрастают» спиральные рукава. Две трети известных нам спиральных звездных систем обладают перемычкам. Но, как показывают наблюдения, в прошлом этот показатель был заметно меньше. Поэтому многие астрономы уделяют их изучению особое внимание, полагая, что в них могут быть скрыты важные сведения о том, как происходит образование и эволюция спиральных галактик.

Из других примечательных черт NGC 613 стоит отметить достаточно мощный источник радиоизлучения, обнаруженный в ее ядре. Судя по всему, оно скрывает черную дыру, масса которой сопоставима с аналогичным сверхплотным объектом в центре Млечного Пути. Также относительно недавно (в 2016 году) астрономы зарегистрировали в этой галактике вспышку сверхновой. Ее источником стал коллапсировавший желтый сверхгигант, завершивший свой жизненный цикл.