Астрономы сфотографировали «галактику-иглу»

Национальная исследовательская лаборатория оптико-инфракрасной астрономии США (NOIRLab) опубликовала изображение, полученное при помощи 4-метрового телескопа обсерватории Китт Пик. На нем можно увидеть необычное тонкое образование, чем-то напоминающее иглу.

Спиральная галактика IC 2233. Источник: KPNO/NOIRLab/NSF/AURA.

Объект на снимке представляет собой спиральную галактику IC 2233, расположенную на расстоянии 40 млн световых лет от Млечного Пути в созвездии Рыси. Ее тонкий профиль давно привлекал внимание астрономов. Внешний вид этой системы объясняется не только ее ориентацией по отношению к наземным наблюдателям (мы видим ее с ребра), но и особенностями структуры. В отличие от большинства спиральных и линзовидных галактик (включая и наш Млечный Путь), IC 2233 не обладает центральной выпуклостью, которая могла бы «утолстить» ее силуэт.

Еще одна интересная особенность IC 2233 заключается в пониженном темпе звездообразования: новые светила в ней формируются примерно в 20 раз медленнее, чем в Млечном Пути. Раньше считалось, что она образует гравитационно-связанную пару с карликовой галактикой NGC 2537. Однако последние наблюдения показали, что на самом деле они находятся на значительном удалении друг от друга и не являются соседями.

По материалам https://noirlab.edu