Главная Новости Mars Express сфотографировал «ангела» на южном полюсе Марса

Mars Express сфотографировал «ангела» на южном полюсе Марса

Астрономия

Группа сопровождения миссии Mars Express опубликовала снимок интересной формации, обнаруженной на южном полюсе Красной планеты. Внешне она чем-то напоминает летящего ангела с крыльями и ореолом вокруг головы, рядом с которым находится «сердце».

«Ангел» на южном полюсе Марса. Фото Mars Express. Источник:
ESA/DLR/FU Berlin

Необычная структура сформировалась благодаря сразу нескольким процессам. «Левая рука» ангела представляет собой крупную яму, образовавшуюся в результате сублимации льда. «Голова» возникла после падения метеорита, обнажившего подповерхностные слои. Что касается «сердца», то оно представляет собой серию крутых склонов, появившихся в результате ветровой эрозии. Южнее них расположены песчаные дюны. На снимке также видны сложные узоры, оставленные пылевыми вихрями.

Характерный темный материал, заполняющий фигуру «ангела» — это песок, богатый такими минералами, как пироксен и оливин. Ученые считают, что он имеет вулканическое происхождение. Изначально этот материал был укрыт более молодыми осадочными отложениями, но затем вынесен на поверхность в результате ударов метеоритов и эрозионных процессов, а далее был разнесен ветрами по всей планете.

Стоит сказать, что с планетологической точки зрения южный полюс представляет собой один из наиболее интересных регионов Марса. Он покрыт полярной шапкой поперечником примерно 400 км и средней толщиной 1,5 км. Ее общий объем составляет 1,6 млн км³. Примерно 12% этого вещества приходится на водяной лед, а большая часть оставшегося — на сухой лед (углекислый газ в твердом состоянии). При понижении температуры зимой углекислота вымерзает из марсианской атмосферы, выпадая на поверхность, а летом сублимирует и снова переходит в газообразную форму.

По материалам: https://www.esa.int