«Субару» сфотографировал новую цель «Хаябусы-2»

Расположенный на обсерватории Мауна-Кеа (Гавайские острова) 8,2-метровый телескоп «Субару» произвел съемку небольшого околоземного астероида 1998 KY26. Это тело интересно тем, что его выбрали в качестве основной цели расширенной миссии зонда «Хаябуса-2».

Изображение астероида 1998 KY26, полученное телескопом «Субару». Источник: NAOJ

В декабре 2020 г. 1998 KY26 приблизился к Земле на расстояние в 0,47 а.е. (70 млн км), что дало астрономам возможность изучить его детальнее. Задача серьезно усложнялась тем, что астероид имеет весьма скромные размеры. Поэтому ученые воспользовались телескопом «Субару» — одним из самых мощных астрономических инструментов планеты. В наблюдениях также приняли участие телескопы Европейской Южной обсерватории.

На снимках, сделанных «Субару», заметна крохотная тусклая точка, соответствующая 1998 KY26. Наблюдения подтвердили, что поперечник этого объекта не превышает 30 м. Таким образом, он станет самым маленьким небесным телом, исследованным космическим аппаратом с близкого расстояния. Также астрономам удалось уточнить орбитальные параметры астероида, необходимые для расчета траектории зонда «Хаябуса-2».

Полученная телескопом «Субару» анимация, демонстрирующая движение астероида 1998 KY26. Источник: NAOJ

Автоматический разведчик достигнет своей следующей цели в июле 2031 г. Перед этим аппарат выполнит пролет «попутного» астероида 2001 CС21 (в июле 2026 г.) и два гравитационных маневра в окрестностях Земли.

По материалам: https://subarutelescope.org