Шпицберген из космоса

Архипелаг Шпицберген давно считается своеобразной «Меккой» для геологов. Это одно из немногих мест на Земле, где можно найти образцы пород практически любой эпохи с ископаемыми остатками растений и животных. Столь высокое геологические разнообразие архипелага объясняется его длительной миграцией по мантии Земли, во время которой он побывал в разных климатических зонах.

При этом, хоть Шпицберген и находится за Полярным кругом, благодаря теплому течению он обладает заметно более мягким климатом, чем другие арктические территории. Поэтому летом значительная часть архипелага остается свободной от снега и льда, что значительно упрощает проведение геологических исследований.

Представленные снимки Шпицбергена, сделанные 23 августа 2020 года спутником Landsat-8, демонстрируют суровую красоту и уникальную геологию этого уголка Земли. В северо-западной части острова можно заметить стекающие в океан красные воды, которые образуются в результате таяния ледников. Характерный красный цвет обусловлен присутствием богатых железом взвешенных частиц. Они появились в результате истирания слоя красного песчаника, образовавшегося примерно 400 млн лет назад — во времена девонского периода. В ту эпоху Шпицберген являлся частью суперконтинента под названием Лавразия.

По материалам https://earthobservatory.nasa.gov