Главная Новости Шпицберген из космоса

Шпицберген из космоса

Космонавтика

Архипелаг Шпицберген давно считается своеобразной «Меккой» для геологов. Это одно из немногих мест на Земле, где можно найти образцы пород практически любой эпохи с ископаемыми остатками растений и животных. Столь высокое геологические разнообразие архипелага объясняется его длительной миграцией по мантии Земли, во время которой он побывал в разных климатических зонах.

При этом, хоть Шпицберген и находится за Полярным кругом, благодаря теплому течению он обладает заметно более мягким климатом, чем другие арктические территории. Поэтому летом значительная часть архипелага остается свободной от снега и льда, что значительно упрощает проведение геологических исследований.

Представленные снимки Шпицбергена, сделанные 23 августа 2020 г. спутником Landsat-8, демонстрируют суровую красоту и уникальную геологию этого уголка Земли. В северо-западной части острова можно заметить стекающие в океан красные воды, которые образуются в результате таяния ледников. Характерный красный цвет обусловлен присутствием богатых железом взвешенных частиц. Они появились в результате истирания слоя красного песчаника, образовавшегося примерно 400 млн лет назад — во времена девонского периода. В ту эпоху Шпицберген являлся частью суперконтинента под названием Лавразия.

По материалам: https://earthobservatory.nasa.gov