«Звездная кузница» NGC 1792

На этом впечатляющем снимке, сделанном телескопом Hubble, видна спиральная галактика NGC 1792. Она расположена на расстоянии 50 млн световых лет от Млечного Пути в созвездии Голубя.

Галактика NGC 1792 (фото Hubble). Источник: ESA/Hubble & NASA, J. Lee

Одной из главных особенностей этой системы является то, что сейчас в ней происходит вспышка звездообразования — она формирует новые светила с намного большей интенсивностью, чем обычные галактики вроде нашей. Фотография демонстрирует яркие россыпи молодых голубых звезд, украшающие спиральные рукава NGC 1792. В галактическом ядре доминируют более старые светила, поэтому оно имеет оранжевый цвет.

Как правило, вспышки звездообразования происходят под воздействием внешних факторов, наподобие гравитационного взаимодействия с другими галактиками или столкновений с ними. Эти процессы приводят к уплотнению газопылевых облаков, способствуя практически одновременному формированию множества новых звезд. Можно предположить, что подобное событие должно быстро лишить NGC 1792 всех запасов газа. Но это не совсем так. Производимые наиболее массивными светилами мощные звездные ветра и/или вспышки сверхновых, могут снова пополнять веществом межзвездную среду. Благодаря этому такие галактики сохраняют часть своих «строительных запасов», что продлевает их активное существование и позволяет продолжать формировать новые звезды.

По материалам https://spacetelescope.org