Телескоп Hubble сфотографировал один из крупнейших объектов во Вселенной

Большая часть галактик во Вселенной входят в состав различных скоплений. Наш Млечный Путь является частью т.н. Местной группы, включающей в себя свыше полусотни галактик, в том числе Туманность Андромеды, Туманность Треугольника и их спутники.

На представленном фото телескопа Hubble запечатлено одно из подобных галактических скоплений. Оно расположено в созвездии Райской Птицы (Apus) и известно под обозначением PLCK_G308.3-20.2. Снимок был получен при помощи установленной на телескопе Камеры широкого поля WFC3.

Галактическое скопление PLCK_G308.3-20.2. Источник: ESA/Hubble & NASA

Формально галактические скопления не являются крупнейшими структурами Вселенной. Как правило, они входят в состав различных сверхскоплений, а те, в свою очередь, могут являться частью еще больших структур. Однако их общей гравитации уже недостаточно, чтобы удержать их компоненты от «разбегания». Поэтому подобные группы галактик являются крупнейшими гравитационно связанными объектами во Вселенной.

Астрономы изучают галактические скопления вроде PLCK_G308.3-20.2, чтобы лучше понять устройство Вселенной. Наблюдения за их движением помогает установить, какую роль в их образовании и эволюции играют темная материя и темная энергия. В свою очередь, это позволяет приоткрыть завесу тайны над тем, как происходило распределение материи в первые мгновения после Большого Взрыва.

По материалам: https://www.spacetelescope.org