Главная Новости NASA подтвердило оживление своего старого спутника

NASA подтвердило оживление своего старого спутника

Космонавтика

20 января астроном-любитель Скотт Тилли случайно зафиксировал радиосигнал на частоте 2275.905 МГц, испускаемый аппаратом на высокоэллипитической орбите. Проанализировав параметры объекта, он пришел к выводу, что его источником является спутник IMAGE (Imager for Magnetopause-to-Aurora Global Exploration).

IMAGE перед запуском. Источник: NASA

IMAGE был запущен NASA в 2000 г. с целью изучения взаимодействия земной магнитосферы и солнечного ветра. Его миссия была весьма плодотворной, спутник совершил целый ряд важных открытий. Но в декабре 2005 г. связь с аппаратом неожиданно прервалась. После серии тщетных попыток восстановить контакт, NASA объявило о потере IMAGE.

Схема IMAGE. Источник: NASA

Неудивительно, что заявление Тилли вызвало небольшую сенсацию. Но уже первая проверка, проведенная специалистами Центра космических полетов Годдарда, показала, что характеристики сигнала совпадают с ожидаемыми характеристиками сигнала IMAGE.

30 января работники Лаборатории прикладной физики университета Джона Хопкинса сумели получить телеметрию аппарата. Она подтвердила, что это действительно IMAGE. Предварительный анализ данных показал, что, как минимум, основная система управления спутником находится в рабочем состоянии.

Расчетная орбита IMAGE. Источник: Scott Tilley

Теперь специалисты намереваются включить научные инструменты IMAGE, чтобы оценить их состояние. Основные сложности в этом процессе создает то, что оборудование и ПО, использовавшиеся для работы со спутником давно устарели и больше не используются NASA. Поэтому весь процесс может занять порядка одной-двух недель. После того, как в NASA получат данные о состоянии всех систем и инструментов IMAGE, будет принято решение о его дальнейшей судьбе.

По материалам: https://www.nasa.gov/feature/goddard/2018/nasa-image-confirmed