NASA протестировала микрофон ровера Perseverance

Лаборатория реактивного движения (JPL NASA) опубликовала 60-секундную аудиозапись, сделанную одним из микрофонов ровера Perseverance. Запись была получена 19 октября в рамках тестирования бортового оборудования мобильной лаборатории.

Perseverance стал первым марсоходом, на борту которого установлена пара микрофонов. Один из них будет активирован во время спуска и запишет все звуки от момента входа в атмосферу Марса до касания его поверхности. Потом полученная запись будет совмещена с кадрами, отснятыми камерами спускаемого аппарата. Это позволит создать видео, позволяющее представить, как выглядит и звучит посадка на Красную планету. Второй микрофон входит в состав инструмента SuperCam, предназначенного для изучения химического состава марсианского грунта.

В момент включения микрофона Perseverance находился на расстоянии около 30 млн км от своей цели. У многих может возникнуть резонный вопрос, как ему удалось записать звуки в открытом космосе. Но дело в том, что звуковые колебания проходят также через твердые объекты — например, конструкционные материалы космического аппарата — и вполне могут быть зарегистрированы микрофоном.

Один из микрофонов Perseverance. Источник: NASA/JPL-Caltech

Полученная запись не отличается особым разнообразием, представляя собой монотонный жужжащий звук. Его источником является насос, перекачивающий жидкость через теплообменники зонда Perseverance. Они необходимы для отвода излишков тепла от расположенного в задней части ровера ритэга.

Стоит отметить, что ранее NASA уже дважды предпринимала попытки отправить микрофоны на Марс. Они были установлены на борту спускаемых аппаратов миссий Mars Polar Lander и Phoenix. Но первый из них потерпел аварию, а на втором микрофон включить так и не удалось.