Mars 2020 преодолел половину пути к Красной планете

27 октября направляющийся к Красной планете аппарат Mars 2020 прошел символическую отметку. С момента запуска он пролетел по Солнечной системе 235,4 млн км. Это ровно половина дистанции, которую ему необходимо преодолеть, чтобы добраться до цели.

Положение Mars 2020 по состоянию на 27 октября 2020 г. Источник: NASA/JPL-Caltech

Несмотря на то, что Mars 2020 прошел половину расстояния, в пространстве он вовсе не располагается «посередине» между двумя планетами. 27 октября он находился в 42,7 млн км от Земли и в 28,8 млн км от Марса. Все дело в том, что межпланетные зонды не осуществляют перелеты по прямым линиям. Они движутся по эллиптическим (гомановским) траекториям, перицентры которых находятся вблизи точки отправления (Земля), а апоцентры — вблизи точки прибытия (в данном случае Марс). Это позволяет достичь цели с минимальными затратами топлива. Баллистическое окно для такого перелета к Красной планете открывается каждые 26 месяцев.

Спускаемый аппарат Mars 2020 войдет в марсианскую атмосферу 18 февраля 2021 года. Если все пройдет хорошо, он высадит на дно кратера Езеро ровер Perseverance с закрепленным на его корпусе дроном-демонстратором Ingenuity. Основными целями миссии являются астробиологические исследования и прямой поиск следов, указывающих на обитаемость четвертой планеты в прошлом. Для этого ровер оборудован весьма внушительным набором научных инструментов. Что касается Ingenuity, то он должен будет продемонстрировать возможность исследования Марса с использованием летательных аппаратов тяжелее воздуха.

Ровер Perseverance на Марсе (концепт). Источник: NASA/JPL-Caltech

Также на марсоход Perseverance возложена крайне амбициозная задача по отбору наиболее интересных, с научной точки зрения, образцов марсианского грунта. С этой целью он оснащен комплектом из 43 капсул для хранения проб. По завершении своей основной миссии ровер выгрузит их на поверхность планеты. Ученые надеются, что в будущем эти капсулы будут подобраны и возвращены на Землю специализированным межпланетным аппаратом, проект которого уже разрабатывается NASA совместно с ESA.

По материалам https://www.jpl.nasa.gov