Хаотичная галактика NGC 34

Представленное изображение было получено космической обсерваторией Hubble. На нем запечатлен объект, известный под обозначением NGC 34. Он расположен на расстоянии порядка 250 млн световых лет от Млечного Пути в созвездии Кита. На первый взгляд может показаться, что перед нами какая-то туманность или остаток сверхновой. Но на самом деле NGC 34 представляет собой галактику.

Галактика NGC 34 (фото Hubble). Источник: ESA/Hubble & NASA, A. Adamo et al.

Причина необычного внешнего вида этой звездной системы кроется в ее бурном прошлом. Она образовалась относительно недавно в результате слияния двух спиральных галактик. Катаклизм почти полностью уничтожил их исходные структуры и привел к уплотнению газово-пылевых облаков, спровоцировав вспышку активного звездообразования. Наличие множества недавно сформировавшихся светил как раз и объясняет характерный голубой цвет NGC 34.

В будущем необычная галактика продолжит видоизменяться. После завершения слияния своих «родителей» NGC 34 окончательно лишится всех исходных черт. Возможно, она станет пекулярной галактикой. Так называют объекты, которые невозможно отнести к какому-то определенному классу в последовательности Хаббла.

По материалам: https://spacetelescope.org