Hubble сфотографировал будущую звездную колыбель

На этом изображении, полученном телескопом Hubble, запечатлен объект дальнего космоса, известный под названием J025157.5+600606. Он расположен в созвездии Кассиопеи и представляет собой т.н. свободно плавающую испаряющуюся газовую глобулу (frEGG) — область повышенной плотности межзвездного водорода, газ внутри которой защищен от воздействия ионизирующего ультрафиолетового излучения.

Газовая глобула J025157.5+600606 (фото Hubble). Источник: ESA/Hubble & NASA, R. Sahai

По мнению ученых, газовые глобулы являются предшественниками маломассивных звезд. По мере увеличения плотности эти скопления вещества начинают коллапсировать под действием собственной гравитации. При сжатии глобула нагревается, а в ее центральной части образуется протозвезда. При этом она может иметь массу, недостаточную для того, чтобы в ее недрах могли поддерживаться термоядерные реакции с участием водорода. В таком случае вместо звезды возникает коричневый карлик.

Интересно, что J025157.5+600606 находится внутри «горячего» пузыря. Он образовался после того, как расположенная по соседству новорожденная звезда ионизировала окружающие ее облака водорода. Граница между холодной глобулой и горячим газовым пузырем показана на снимке Hubble фиолетовым и голубым цветом.

По материалам: https://spacetelescope.org