BepiColombo готовится к пролету Венеры

15 октября европейский автоматический аппарат BepiColombo выполнит первый пролет Венеры. Дистанция минимального сближения составит 10 720 км.

Целью миссии BepiColombo является Меркурий. Достичь первой планеты Солнечной системы весьма непросто. Причина этого — наше Солнце. Дело даже не в его мощном излучении, а в гравитации. Светило будет притягивать любой запущенный в сторону него космический аппарат, увеличивая его орбитальную скорость. Чтобы выйти на орбиту вокруг Меркурия, эту скорость необходимо как-то погасить.

Поэтому траектория полета BepiColombo рассчитана таким образом, чтобы он использовал гравитацию внутренних планет для торможения. В апреле нынешнего года зонд уже выполнил такой маневр в окрестностях Земли. Теперь же ему предстоит воспользоваться силой притяжения Венеры.

Во время сближения некоторые из научных инструментов BepiColombo будут активированы. Это позволит провести измерения характеристик венерианской атмосферы и межпланетного пространства. Кроме того, аппарат сфотографирует планету при помощи одной из «селфи-камер», установленных на борту перелетного модуля MTM и предназначенных для мониторинга его состояния. Камеры могут делать черно-белые снимки размером 1024×1024 пикселя.

В дальнейшем BepiColombo выполнит еще семь гравитационных маневров: один — у Венеры и шесть — вблизи самого Меркурия. Зонд должен будет выйти на постоянную орбиту вокруг ближайшей к Солнцу планеты 5 декабря 2025 г.