Опубликована новая топографическая карта кратера Езеро

18 февраля 2021 года посадочный аппарат миссии Mars 2020 должен будет опустить на марсианскую поверхность ровер Perseverance вместе с закрепленным на его корпусе дроном Ingenuity. Если все пройдет хорошо, они сядут внутри кратера Езеро — 49-километровой ударной формации, расположенной к северу от экватора Красной планеты.

Новая топографическая карта кратера Езеро. Источник:
ESA/DLR/FU Berlin, CC BY-SA 3.0 IGO

Недавно специалисты ESA подготовили новую топографическую карту кратера Езеро. Она была создана на основе данных, собранных аппаратом Mars Express. Цвета изображения обозначают различные высоты. Более высокие участки обозначены красным и оранжевым, низменности — голубым и зеленым. Планируемая зона высадки Perseverance показана черным эллипсом.

По оценкам планетологов, кратер сформировался 3,7 млрд лет тому назад. В ту эпоху Марс обладал более плотной атмосферой и по его поверхности протекали потоки воды. Их следы были найдены во множестве регионов планеты — в том числе и внутри кратера Езеро. На это указывают находящиеся на его дне залежи глинистых материалов и трещины в виде многоугольников, которые обычно возникают при высыхании водоемов.

Фотография кратера Езеро. Источник: NASA / JPL-Caltech / MSSS / Tanya Harrison

Более того, проанализировав спутниковые снимки, исследователи пришли к выводу что 3,5 млрд лет тому назад на территории кратера располагалась полноценная речная дельта, просуществовавшая достаточно долго. Расчеты показывают, что для формирования оставшихся после нее следов и осадочных отложений потребовалось бы от миллиона до 10 млн лет. Поэтому планетологи возлагают очень большие надежды на грядущую миссию. Анализ материала, скопившегося на кратерном дне, должен помочь ученым получить долгожданный ответ на вопрос, был ли Марс когда-то пристанищем для каких-либо форм жизни.

По материалам http://www.esa.int