Hubble сфотографировал галактику с двойной перемычкой

На этом впечатляющем снимке, сделанном космической обсерваторией Hubble, запечатлена спиральная галактика NGC 1365. Она расположена в созвездии Печи на расстоянии 56 млн световых лет.

Галактика NGC 1365 (фото Hubble). Источник: ESA/Hubble & NASA, J. Lee and the PHANGS-HST Team

NGC 1365 заметно больше Млечного Пути: диаметр ее диска оценивается в 200-250 тыс. световых лет. Другая интересная особенность этой галактики — двойная перемычка. Так называют пересекающую галактическое ядро структуру, состоящую из звезд и межзвездного газа. В отличие от большинства других «звездных островов», NGC 1365 обладает сразу двумя перемычками. Большая соединяет с центром галактики ее внешние спиральные рукава, а меньшая расположена внутри основной — ее можно увидеть на изображениях, полученных в инфракрасном диапазоне.

Фотография также демонстрирует множество ярких россыпей недавно сформировавшихся светил, украшающих спиральные рукава NGC 1365. В галактике идут активные процессы звездообразования. Среди прочего, это выражается в частых вспышках сверхновых. За последние 60 лет астрономы зарегистрировали здесь четыре таких события.

Снимок NGC 1365 был получен обсерваторией Hubble в рамках обзора, в котором также участвует комплекс радиотелескопов ALMA. Его целью является изучение процессов звездообразования в соседних галактиках.

По материалам: https://spacetelescope.org