Боковой ускоритель SLS обзавелся «логотипом-червяком»

Директор NASA Джим Брайденстайн (Jim Bridenstine) опубликовал в своем микроблоге Twitter фотографии бокового ускорителя ракеты SLS, который будет задействован в миссии Artemis I. Оказалось, что его борт украсили знаменитым «червем» — минималистичным красным логотипом, использовавшимся организацией в прошлом столетии.

«Червь» был разработан нью-йоркской дизайнерской студией Danne&Blackburn. NASA использовала его в период с 1975 по 1992 г., после чего вновь вернулась к своей изначальной эмблеме. С тех пор «червя» можно было увидеть лишь на некоторой сувенирной продукции.

В 2020 г. руководство организации приняло решение возродить использование ретро-логотипа. Это было сделано, чтобы подчеркнуть «наступление нового этапа в истории американской космонавтики». Вначале «червь» нанесли на первую ступень Falcon 9, применявшуюся для запуска корабля Crew Dragon. Теперь же он украсил боковые ускорители SLS и борт нового корабля Orion, который также будет задействован в миссии Artemis I.

Миссия Artemis I в представлении художника. Источник: NASA

Стоит иметь в виду, что возвращение «червя» не означает, что американская аэрокосмическая администрация полностью поменяла свою символику. Официальной эмблемой ведомства по-прежнему остается синий круг, на котором видна россыпь звезд, след от движущегося по орбите космического аппарата, красный профиль крыла и надпись NASA.