Постер миссии Europa Clipper

NASA опубликовала постер, посвященный проектируемой космической миссии Europa Clipper. Он доступен для свободного скачивания на сайте аэрокосмической администрации.

Постер миссии Europa Clipper. Источник: NASA/ Jet Propulsion Laboratory-Caltech.

Целью проекта Europa Clipper является Европа — самый маленький из четырех галилеевых спутников Юпитера, покрытый ледяным панцирем, под многокилометровой толщей которого должен скрываться глобальный океан, содержащий больше воды, чем все океаны Земли. В ходе серии из нескольких десятков близких пролетов автоматический аппарат должен будет собрать подробные сведения об этом необычном мире. Ученые надеются, что полученная информация поможет ответить на вопрос, способен ли подповерхностный океан Европы поддерживать жизнь.

Ориентировочно Europa Clipper отправится к своей цели в 2024-2025 гг. Многое зависит от того, какой носитель используют для запуска зонда. Инженерам NASA предстоит сделать выбор между новой сверхтяжелой ракетой SLS и тяжелыми коммерческими носителями вроде Delta IV Heavy и Falcon Heavy. От этого будет зависеть как итоговая стоимость миссии, так и длительность полета к Европе.