Галактика NGC 5585

На новом впечатляющем изображении, полученном телескопом Hubble, запечатлена галактика NGC 5585. Она находится в созвездии Большой Медведицы на расстоянии 28 млн световых лет.

Галактика NGC 5585 (фото Hubble). Источник: ESA/Hubble & NASA, R. Tully

На фотографии достаточно сложно рассмотреть подробности структуры далекой галактики. Но если присмотреться, все же можно увидеть слабые очертания ее спиральных рукавов. Кое-где они украшены регионами активного звездообразования. Также на снимке Hubble можно заметить галактическое ядро, в котором просматриваются следы перемычки. Таким образом, как и наш Млечный Путь, NGC 5585 формально классифицируется как спиральная система с перемычкой.

Впрочем, NGC 5585 намного меньше нашей Галактики. Ее диаметр составляет лишь 35 тыс. световых лет. Еще одна интересная особенность этого объекта заключается в том, что он отличается повышенным содержанием темной материи — загадочной субстанции, которая не испускает электромагнитного излучения и напрямую не взаимодействует с ним. Ее присутствие выдает лишь гравитационное воздействие на обычное вещество.

По материалам: https://spacetelescope.org