Миссия к Марсу ищет новую «попутку»

Весной нынешнего года было объявлено, что для запуска космического аппарата Psyche будет использована ракета Falcon Heavy. Вместе с ней в космос собирались отправить еще двух «попутчиков» — зонды Janus и EscaPADE. Оба проекта были разработаны в рамках программы SIMPLEx-2 (Small Innovative Missions for Planetary Exploration), предусматривающей изучение объектов Солнечной системы с использованием небольших и относительно недорогих автоматических разведчиков.

Концепт миссии EscaPADE. Источник: Univ. of California Berkeley

В начале сентября NASA подтвердила, что миссия Janus действительно будет запущена при помощи Falcon Heavy. Вместе с тем, многие обратили внимание на то, что EscaPADE исчезла из пускового манифеста. Как оказалось, руководство аэрокосмической администрации приняло решение подобрать для нее другой носитель.

Смена носителя вызвана стремлением оптимизировать маршрут основного груза. Psyche и Janus направятся в пояс астероидов, в то время как целью EscaPADE является Марс. Баллистики NASA пришли к выводу, что первоначальный план полета не обеспечивает оптимальные траектории для всех аппаратов. Поэтому было решено убрать EscaPADE из пускового манифеста. NASA уже занимается поисками другой «попутной» ракеты для миссии. Правда, пока сложно сказать, сколько времени на это потребуется.

EscaPADE будет состоять из двух небольших зондов, которые должны выйти на ареоцентрическую орбиту. Аппараты займутся изучением марсианской атмосферы и ее взаимодействия с солнечным ветром.