Найдены 45 кандидатов в спутники Юпитера

В конце прошлого года астрономы объявили об открытии 20 новых спутников Сатурна. Таким образом, общее число известных «компаньонов» шестой планеты увеличилось до 82 и она превзошла по этому показателю Юпитер, чье спутниковое семейство состоит из 79 лун.

Юпитер и Европа. Источник: NASA/Kevin Gill

Но, судя по всему, скоро Юпитер сможет вернуть себе статус обладателя наиболее многочисленного спутникового семейства в Солнечной системе. В ходе недавнего анализа архивных снимков окрестностей газового гиганта, сделанных Канадско-франко-гавайским телескопом CFHT (обсерватория Мауна Кеа, Гавайские острова), команда канадских астрономов обнаружила 45 кандидатов в спутники планеты.

Все найденные объекты являются ретроградными — направление их движения по планетоцентрической орбите не совпадает с направлением осевого вращения Юпитера. Следовательно, эти тела не сформировались вместе с планетой, а захвачены ее гравитацией в более поздние эпохи. Также стоит упомянуть, что все спутниковые кандидаты обладают небольшими размерами: их поперечник не превышает 800 м.

Чтобы удостовериться в том, что все обнаруженные объекты действительно обращаются вокруг Юпитера, необходимы долговременные наблюдения при помощи обзорных наземных телескопов нового поколения — например, таких, как обсерватория Веры Рубин. После подтверждения их статуса размер спутникового семейства газового гиганта превысит сотню лун. При этом в реальности их общее количество может быть намного больше. Согласно новой оценке, крупнейшая планета должна обладать более чем 600 ретроградными спутниками, размер которых превосходит 400 м.

По материалам https://arxiv.org