ESA выделило деньги на строительство зонда Hera

Европейское космическое агентство (ESA) подписало контракт на сумму 129,4 млн евро с промышленным консорциумом, возглавляемым немецкой компаний OHB. Этот документ позволит начать строительство автоматического межпланетного аппарата Hera. ОHB является основным подрядчиком в этом проекте.

Концепт миссии Hera. Источник: ESA–ScienceOffice.org

Hera должна быть запущена в 2024 г. Целью миссии станет 780-метровый астероид Дидим (65803 Didymos). У него имеется 160-метровый спутник, известный под названием «Диморф». Он обращается вокруг основного тела по орбите радиусом 1,1 км с периодом 11,9 часов.

В сентябре 2022 г. в Диморф врежется американский аппарат DART (Double Asteroid Redirection Test). Наземные и космические обсерватории будут следить за ходом столкновения и оценят его влияние на характер вращения спутника. Затем наступит черед зонда Hera. В январе 2027 г. он достигнет астероида, после чего сфотографирует образовавший кратер, а также проведет комплексное изучение обоих малых тел. Эти данные помогут астрономам лучше понять свойства и поведение подобных двойных систем.

Изучение Дидима и Диморфа является хоть и основной, но все же не единственной целью миссии. Hera также должна испытать ряд перспективных систем и технологий, которые в будущем могут быть использованы на других космических аппаратах. Помимо этого, вместе с базовым автоматическим разведчиком к Дидиму отправятся несколько микрозондов, созданных на базе платформы CubeSat. На них будут возложены различные задачи, в том числе радарная съемка астероидов. Они станут первыми аппаратами этого класса, запущенными ESA в межпланетное пространство.

По материалам: https://www.esa.int