Главная Новости Обнаружен теплый газовый гигант на орбите вокруг холодной звезды

Обнаружен теплый газовый гигант на орбите вокруг холодной звезды

Астрономия

Команда американских астрономов сообщила об открытии новой экзопланеты, получившей обозначение TOI-1899 b. Она обращается вокруг звезды, расположенной на расстоянии 419 световых лет от Солнца. Объект был найден в результате анализа фотометрических данных, собранных телескопом TESS.

Красный карлик и газовый гигант в представлении художника. Источник: NASA

TOI-1899 b представляет собой теплый газовый гигант. Его масса составляет порядка двух третей массы Юпитера при радиусе на 10% больше юпитерианского. По оценкам астрономов, равновесная температура поверхности экзопланеты равна 90°C.

Находка привлекла внимание благодаря характеристикам родительской звезды TOI-1899 b — она относится к классу красных карликов. На данный момент астрономы обнаружили в окрестностях таких звезд достаточно много землеподобных планет, однако газовые гиганты среди них до сих пор остаются редкостью. TOI-1899 b — всего лишь пятая известная экзопланета размером с Юпитер, обращающаяся вокруг красного карлика.

Другая интересная особенность заключается в орбите TOI-1899 b, пролегающей на расстоянии примерно 0,16 а.е. от звезды. На один оборот вокруг центрального светила экзопланете требуется 29 дней. Для сравнения: орбитальные периоды остальных четырех «юпитероподобных» планет, найденных в окрестностях красных карликов, не превышают четырех суток.