Австралийский радиотелескоп не обнаружил инопланетных техносигнатур

Команда австралийских астрономов подвела итоги эксперимента, в котором был задействован радиотелескоп Murchison Widefield Array (MWA). Он состоит из нескольких тысяч наземных дипольных антенн, развернутых в западной части Австралии, и способен принимать радиосигналы в диапазоне частот 70-300 мегагерц.

Целью исследования был поиск потенциальных техносигнатур инопланетных цивилизаций. Для этого MWA просканировал участок неба в созвездии Паруса, где находится не менее 10 млн звезд. Поле и глубина обзора на несколько порядков превысили параметры всех предыдущих кампаний по поиску внеземного разума. Однако радиотелескопу не удалось заметить никаких сигналов, которые могли бы быть интерпретированы как следы инопланетных цивилизаций.

Впрочем, исследователи подчеркивают, что это был лишь эксперимент, не претендующий ни на какие глобальные выводы. Во-первых, 10 млн светил — это лишь крохотная доля всего звездного населения нашей Галактики. Во-вторых, MWA вел наблюдения только в течение 17 часов. И в-третьих, отсутствие радиосигналов из звездной системы само по себе не является доказательством отсутствия там разумной жизни. В конце концов, даже технологически развитая инопланетная цивилизация может попросту не использовать радиосвязь (как это было с земной цивилизацией чуть больше сотни лет назад).

По материалам https://phys.org/